Хочешь мира? Готовься!

Владеть оружием должен уметь каждый, считает руководитель Кадетского класса при храме Св. мч. Уара – Юрий Аркадьевич Пермяков. А еще: быть смелым, уметь превозмогать страх, беречь товарища и быть Человеком

Хочешь мира? Готовься!

Владеть оружием должен уметь каждый, считает руководитель Кадетского класса при храме Св. мч. Уара – Юрий Аркадьевич Пермяков. А еще: быть смелым, уметь превозмогать страх, беречь товарища и быть Человеком. Со своими подопечными – строг, но справедлив. Навыки строевой и боевой подготовки юные воспитанники Казачьего отряда отрабатывают в экопарке при храме. Подразделение создано в 2020-ом году при поддержке МСОО Всевеликого войска Донского. Физическому развитию кадетов уделяют должное внимание. Не забывают и о духовном. Занятия по истории чередуются с Законом Божиим. Чтобы «оживить историю», по инициативе Юрия Пермякова, ребят регулярно вывозят на исторические реконструкции. Об особенностях поездок, трудностях военного дела и личных взаимоотношениях с воспитанниками рассказывает Юрий Пермяков.

Юрий Аркадьевич, несколько слов о себе. Где учились? Как пришли к профессии?

Родился в городе Щёлково. Рос в военном городке. Есть такой гарнизон Чкаловский при знаменитом военном аэродроме, названном в честь Валерия Павловича Чкалова.

Все поколения у меня военнослужащие. После окончания школы я пошёл в Московское железнодорожное училище. Затем – в армию. Когда закончил службу в Вооруженных силах, начал работать в охранном бизнесе. Стал прихожанином храма Святого Мученика Уара, коим и являюсь на протяжении 18-19 лет.

Среди моих товарищей много отставных военных – руководителей военно-патриотических клубов и кадетских классов. Мой двоюродный брат – отставной военный, майор запаса, также руководитель двух кадетских классов. Общаясь с ними, я подумал: а почему бы и нам такое не сделать?! Детей прихожан много; чтобы не бегали без дела, пришла идея открыть кадетский отряд.

Как Вы думаете, умение держать оружие, стрелять из него, может пригодиться ребятам в жизни?

Молю Бога, чтобы это им не пригодилось. Но я считаю, что любой парень должен это уметь: ведь все может случиться. Хочешь мира – готовься к войне. Каждый человек должен постоять за себя, свою семью, за Родину. Наши девчонки-кадеты также к этому стремятся, а почему бы и нет? Опять же, вернемся к истории, а сколько женщин у нас воевало?!

Сейчас очень сложная обстановка в мире. Известно, что многие молодые парни не хотят служить. Не только в армии, но и в правоохранительных органах. Недавно мы были в гостях в 1-ом оперативном полку МВД: есть такой конный полк полиции, который участвует на всех общемассовых мероприятиях, например, футбольные матчи, митинги. Обратилась ко мне девушка (ей 24 года), попросила меня помочь попасть в этот полк. Я позвонил капитану полиции, Елене. Оказалось, вакансий – нет. Многие девушки стремятся служить в полицию, а молодые люди – нет. Там идет большой недобор именно молодых ребят. Не дай Бог, что-то случится у нас в стране. Кто за оружие возьмется? Нас стариков уже мало (смеется). Не только ж с девчонками же идти в бой?!

Повторюсь: не дай Бог, нашим ребятам использовать оружие. Но ситуации – разные. Занимаясь с кадетами, я точно знаю, что они умеют обращаться с оружием. Над этим и работаем, растим будущих защитников Родины. 

Как выстраиваете отношениями с кадетами? Вы за диктатуру или демократию?

Каждый кадет – личность! Ломать их в этом возрасте – нельзя. Подход нужно иметь к каждому ребенку. Приходится быть психологом. Попутно, семейным психологом. Мне иногда звонят кадеты домой. Приходится выслушать, подсказать. Иногда звонят родители. Зачастую, жалуясь на кадетов. Кричать, унижать – это неправильно. Нужно уметь общаться. Вроде это получается. Родители отмечают, что дети меняются. Форма – обязывает. Вообще детей приучаем, чтобы они уважали свою форму. Бывали моменты, когда родители рассказывали, что дети бросали форму дома. На сборах следим за порядком. Учим, как заправлять кровать, складывать форму. И происходят изменения!

Вдруг ребята, которые швабры в руках не держали, начинают убираться. Нам очень идут на пользу военные сборы. Как правило, с нами едут несколько родителей, чему я очень рад, ведь в этом случае я не беспокоюсь о питании. Славу Богу, что у нас помимо кадетского отряда, сложился родительский коллектив! Меня часто спрашивают мои коллеги, как удалось создать такую дружную группу? Я на это отвечаю: нужно, в первую очередь, сдружить родителей!

Скажите, многие ли могут похвастаться тем, что вместе с матерью шли в бой? Никто. А у нас некоторые ребята на реконструкциях ходят на немцев вместе с родителями. Это очень объединяет.

Командовать в армии проще: взрослые ребята – сложившиеся личности. Здесь кадетам от 6 до 15-ти лет. Они – как губки, впитывают, смотрят. Те еще психологи, сломать педагога – нечего делать. Учителям младших классов нужно ставить памятники за их терпение и силу духа (смеется). Самые сложные ребята – это младшие кадеты. Сейчас, когда проходишь мимо школы, очень много нехорошего можно услышать. Я понимаю, учителя стараются. Но дети впитывают много негативного. Нам, в этом плане, очень повезло. Направление и вектор дают священники. С нами часто выезжает отец Алексей. Настоятель храма отец Олег также очень помогает. Я им благодарен.

Нужно бороться с трусостью. В любой компании есть лидер, которому сложно, порой, сказать нет. Если ты видишь, что компания поступает неправильно, имей смелость сказать нет! Я часто повторяю своим ребятам: самое страшное – это трусость! Говори, что думаешь, но думай, что говоришь! Кадетам я пытаюсь донести, что вы – боевое братство. Вы должны быть друг за друга. Сам погибай, а товарища выручай. Взаимная выручка – основа казачьего братства. Если товарища не выручил, а сам уцелел, как потом будешь смотреть в глаза родным? Матери? Я терял товарищей, друзей. Поневоле чувствуешь себя виноватым: а почему он, а не я? Я бы мог его спасти. В таких ситуациях помогают боевые товарищи, у которых были подобные ситуации в жизни. Весь этот опыт мы передаем ребятам.

Случаются ли конфликтные ситуации между кадетами?

К примеру, история была такая. Подрались два младших кадета. Я сделал просто: они взялись за руки, их куртки я связал веревочкой. Дал им в руки музыкальную колонку, они носили ее туда-сюда. Им было нелегко. В какой-то момент у одного затекла рука, другой кадет сам предложил помочь. После этого я их развязал. Они больше не дрались. Знаю, что теперь дружат. Я помню, что это было на конной базе, и с нами был еще один Казачий отряд. Командир другого отряда признался, что такого способа примирения не видел нигде, позже мне рассказывал, что перенял этот опыт.

Ну а что с ними делать? Не физически же их наказывать?! У меня бывали моменты на конной базе, когда ребята не выполняли приказы. Не хочешь отдыхать – иди работать. Трудотерапия! Давали лопату в руки – иди, убирай за лошадьми. Или кто не спал, вперед – держи топор, иди, руби дрова. И знаете, работает!

У Вас смешанный отряд: и девочки, и мальчики. Делом ли занимаются ребята, не отвлекаются от занятий?

 Однозначно делом. Единственное, нужно быть всегда начеку, когда приезжают другие кадеты (улыбается). Я часто вижу, что около наших девчонок-кадетов крутятся мальчишки-гости; просят у них номера телефонов, пытаются познакомиться. Многим ребятам нравятся девочки в форме. Приходится отгонять – это мешает работать.

  Совсем недавно кадеты отметили год со дня основания. Расскажите о самых ярких событиях в жизни кадетов за этот год. Что запомнилось больше всего?

У нас любое мероприятие, выезд — это своего рода событие, которое запоминается и что-то обязательно откладывается в душе. Многое запомнилось: и походы, и выезды с палатками, в процессе которых кадеты многому учатся. С недавнего времени наши кадеты стали сниматься в художественных фильмах, посвященных Великой Отечественной войне. Хочу также отметить, что и родители принимают участие в съемках: недавно снимались на Мосфильме, где один из родителей играл роль священника. Но самое интересное – реконструкции…

На каких военных реконструкциях уже удалось побывать?

 

Реконструкций было много. Несколько раз мы уже были в парке Патриот, там находится Главный храм Вооруженных сил. Имеем уже наградные грамоты, подписанные лично заместителем Министра обороны РФ и Главнокомандующим Сухопутных войск. Несколько раз ездили в Калужскую область и принимали там участие в военных реконструкциях (Спас-Деменская операция, Боровский район). Темп быстрый, так как в течение года мы добились уже больших успехов. Наш флаг с изображением святого мученика Уара уже знают в определённых кругах реконструкторов.

Звонят, приглашают. Слава Богу! 

Что самое сложное в таких реконструкциях?

Особых сложностей нет. Единственное, всегда внимательно смотрю за кадетами, чтобы ничего не случилось, так как в ходе реконструкций используются пиротехнические средства. Во время боя используется охолощенное оружие, которое очень опасно. При близком попадании человек может получить ожог и даже контузию. Перед каждой реконструкцией проводится инструктаж по технике безопасности, и мы стараемся её соблюдать.

Соблюдаются ли в реконструкциях историческая атрибутика: одежда, вещи?

Конечно! К примеру, если взять Великую Отечественную Войну, то с 1941-ого по 1943-ий у бойцов Рабоче-крестьянской Красной Армии была форма без погон, а после 1943-го – уже введены погоны. Форма менялась постоянно. Если приехать на реконструкцию в форме 60-70-ых годов прошлого века, то на это обратят внимание и могут не допустить до участия. Организаторы смотрят на внешний вид участников: многое зависит от сценария, времени, момента. Например, при участии в реконструкции в Монино, на день ВВС, мы изображали партизанский отряд. Организаторы оповестили, что участники-мужчины должны были быть небритыми. Пришлось приблизительно неделю не бриться, чтобы соответствовать типажу командира партизанского отряда.

 

Чем интересны для кадетов военные реконструкции?

Принимая участие в реконструкциях, кадеты изучают военную историю. Очень мало ребят знают детали военных исторических событий. Привлекая кадетов, мы хотим привести их к пониманию того, какой ценой нашим предкам досталась победа. Сколько жизней было положено, чтобы победить фашизм.

Что привлекательного в занятии военной реконструкции находите для себя Вы?

Когда я вижу, какой восторг получают дети от участия в реконструкциях, то чувствую удовлетворение. Не только дети, но и взрослые подтягиваются. С каким интересом они готовятся к этим мероприятиям. И мамы, и папы кадетов. 28 ноября, в городе Яхрома Дмитровского района, у нас планируется реконструкция, посвященная 80-летию со дня обороны железно-дорожной станции Яхрома. Планируется, что и младшие кадеты примут в ней участие в качестве мирных жителей (они уже неоднократно участвовали, к примеру, в Химках).

Очень часто к нам подходят телевизионщики с разных каналов: Россия- 24, Россия-1, Ника и другие – местные каналы. Почему подходят часто к нам? Видят – детей. В недавнем интервью, которое мы давали в Калужской области, журналисты отметили, что мы — единственный кадетский отряд в стране, где дети на полях сражений познают историю ВОВ. Младшие кадеты хотят поскорее вырасти и быть как старшие, потому что старшие – уже полноценно участвуют в реконструкциях в качестве бойцов Рабоче-крестьянской Красной армии. Девушки — кадеты у нас в качестве медсестер, в основном, ну и просто как бойцы тоже выступают. Все зависит от сценария. Реконструкция – это маленький фильм.

Перед реконструкцией идет тренировка: обговаривается, кто и что будет делать. Т.е. не так вот просто приехали, получили винтовки, автоматы и побежали стрелять. Нет, есть определенный сценарий.

Я часто спрашиваю ребят, а что произошло в таком-то году? Какое событие? Многие – не знают. Наши кадеты теперь – точно знают. Реконструкции «оживляют» историю. Это – не только развлечение, это – «живое» изучение истории.

Спаси Бог за беседу!

– В завершении хочу выразить благодарность тем людям, что нас поддерживают и помогают. Спасибо нашему «полковому батюшке» – отцу Алексею за духовный вклад. Искренне благодарю настоятеля храма отца Олега и наших попечителей – Игоря Вячеславовича и Екатерину Ильдаровну!

 

Беседовали:

Семен Игумнов, кадет Казачьего отряда при храме Св.мч. Уара;

Юлия Гуськова, учащаяся православной школы журналистики «Проба пера»

под руководством Анастасии Станиславовны Крыловой.